Календарь ДООГ-2011 (2010-11 учебный год)
@ 29 ноября – 24 декабря – Регистрация участников олимпиады@ 25 декабря – 23 января – Конкурс приветствий (см. задание http://geo-edu.ru/file.php/2/doog-2011_materials/privet-DOOG-2011.doc)
@ 24 января – 6 февраля – Обучающий тур
@ 25 января – 30 апреля - Семинар для учителей географии
@ 7 февраля - 13 февраля - Самостоятельная проверка результатов обучающего тура
@ 14 февраля – 6 марта - Практический тур
@ 9 марта – 10 апреля – Конкурсный тур
@ 11 апреля – 30 апреля – Перекрёстная проверка результатов конкурсного тура
@ 13 мая – Подведение итогов
Наша команда- Глонасс состоит из учащихся 6а и 6в классов. 22 января мы приняли участие в первом конкурсе-приветствий, наше приветствие вы сможете посмотрев скачав презентацию.
Приветствие команды Глонасс
Вопросы обучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии (ДООГ-2011)
1. Если глобализация – это процесс взаимосвязи и взаимозависимости в различных сферах жизни стран, людей, процесс взаимопроникновения культуры одной страны в культуру другой, то …
Как вы думаете, процессы глобализации начались только в ХХ – ХI веке, или истоки их лежат в глубокой древности? Не повлияли ли на процессы глобализации какие-то географические факторы или географические события?
Свои рассуждения аргументируйте.
2. Многие привычные для нас слова имеют иностранное происхождение.
Из каких языков пришли в русский язык такие слова, как
«банк, чай, ботинки, карандаш, карта, танк, мотор, концерт, король»?
Когда и почему это произошло?
Сделайте вывод о географии и характере контактов наших предков с другими народами.
3. Эта компания просуществовала два с половиной столетия. История знает много могущественных государств и компаний, но в ней есть только один случай существования торговой компании, которая в то же время являлась политическим организмом, государством в государстве. Директора и органы управления компанией представляли собой правительство, которое по мощи своей армии было самым могущественным в Азии.
О какой организации говорится в тексте?
Какова цель ее создания?
Когда она действовала (действует)?
Приведите факты, подтверждающие глобальный характер этой организации.
Назовите другие организации, которые с вашей точки зрения являются свидетельством процессов глобализации.
4. Перед Вами репродукция картины голландского живописца.
Когда по времени была создана данная картина?
Почему вы пришли к подобному выводу?
Свой ответ аргументируйте.
Репродукция доступна по адресу http://geo.metodist.ru/doog/2011/obuch/reproduction.jpg
5. Выполняя задания нашей олимпиады, читая материалы периодической печати, да и просто живя в этом мире, мы понимаем, что одной из движущих сил его развития стала глобализация, благодаря которой этот мир становится единым.
Нарисуйте эмблему глобализации, как вы себе её представляете.
Перечислите символы, которые вы включили в эмблему глобализации. Объясните, почему вы выделили именно эти символы?
6. «Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений», – обращался к нам Р. Декарт почти 400 лет назад и был абсолютно прав, потому что даже в научной литературе одни и те же термины* имеют неодинаковую трактовку и в разных контекстах могут приобретать разный смысл.
Сформулируйте определение «международные организации», отражающее общую суть понятия, и указав его характерные, отличительные признаки.
На примере одной из международных организаций покажите её роль и результаты деятельности в современном глобальном мире.
Задание практического тура
Итак, мы все живём в современном глобальном мире, ежедневно, а порой и ежечасно ощущая своих соседей по планете - близких и далёких.
1. Приведите пять примеров, свидетельствующих о процессах глобализации, которые затронули самые разные сферы вашей повседневной жизни и с которыми вы сталкиваетесь постоянно независимо от того, живёте ли вы в маленьком или большом городе, в посёлке или деревне (до 10 баллов)
2. На конкретном примере одной транснациональной компании, чью продукцию (или услуги) вы систематически используете, необходимо показать (доказать) глобальность (транснациональность) этой компании:
а) место пребывания штаб-квартиры компании (страна,
город) ( до 5 баллов);
б) география деятельности компании (хронология
распространения в других регионах и странах,
и время появления в вашей стране) - 15 баллов ;
в) причины широкой транснациональной деятельности этой
компании - до 15 баллов;
г) стадии производственной деятельности компании,
осуществляющиеся на территории России, (в вашей стране).
Например, разработка технологий,
производство,
хранение,
сбыт,
сервисное обслуживание и др.
- до 15 баллов;
д) плюсы и минусы зарубежной деятельности компании для
самой компании и для принимающей стороны - до 20 баллов;
Поощрительные баллы начисляются:
за творческий подход к выполнению работы - до 10 баллов;
за представление материала в виде картосхемы или схемы - до 10 баллов;
Таким образом, практический тур максимально оценивается в 100 баллов.
Обращаем Ваше внимание, что максимальный объём работы (без учёта графических материалов) не должен превышать двух страниц текста
(размер шрифта – 12, интервал -1).