Сайт учителя географии Ожогиной Ирины Витальевны

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Часики
Живой календарь
Орфография
Система Orphus
география гостей
Друзья сайта
  • Справочник Камышина
  • Сеть творческих учителей Сайт
    Команда "Глонасс", состоящая из учеников 10-х классов принимает участие в дистанционной олимпиаде по географии.

    Это мы.  

     
    Команда: 
    Ожогина Ирина Витальевна 
    - Я безумно люблю географию!!! Интерес ко всему непознанному перерос из чтения фантастики; к информационным технологиям привел к преподаванию информатики в 9-хклассах (географию преподаю в 10-х классах), а также являюсь заместителем директора по правовому воспитанию.
    Гребнев Сергей, капитан
    - Я занимаюсь спортом, хожу на плавание и играю в футбол. Однако это не помешало мне первым откликнуться на участие в олимпиаде по географии. Мой uin 369366265. 
    Хрипунов Александр 
    - Я занимаюсь спортом, хожу на тяжелую атлетику. Любимый предмет география! Намерен занять первое место! Мой uin 466748117, пишите. 
    Хобня Алексей 
    - Я активно принимаю учатие в школьных мероприятиях, занимаюсь спортом. В свободное время играю в футбол, баскетбол, катаюсь на коньках. 
    Акопян Минас 
    - Я люблю заниматься спортом, хожу на легкую атлетику, играю в баскетбол, футбол, волейбол. Люблю слушать музыку. Мой uin 475400415.  
    Мухина Наталья 
    -Я активная участница школьных мероприятий. Принимала участие в городской олимпиаде по географии, в зональной заняла 1-е место. 
    Сосницкая Оксана 
    - Я принимаю участие в школьных мероприятиях, занимаюсь в художественной и хореографической школах, являюсь членом школьного английского клуба, принимала участие в интернет-олимпиаде по-английскому, решила попробовать свои силы и в георафии. 
     
    Команда "Глонасс"  
    Принимает участие в первый раз, 
    Много мальчиков у нас:  
    Саша, Леша и Минас 
    Капитан у нас-Сергей. 
    Украшением команды  
    Будут девочки у нас: 
    Натали и Ксения. 
    Много мы не говорим, 
    Все покажем что хотим, 
    Знания прекрасные 
    Души все отважные. 
    И сейчас расскажем вам  
    Как живется нам  
    В городе родном. 
    Живем у Волги-матушки, 
    У славной у реки, 
    Где чаек крик особенный, 
    Где волны так легки, 
    Где воздух чист и светел, 
    Рассвет зовет не  спать, 
    Быстрее собираться- 
    И в путь поход бежать. 
    Вот древний холм над Волгою 
    С пещерами внутри. 
    Он помнит время смутное, 
    Спустись вниз-посмотри. 
    Увидишь камни древние 
    С ракушками резными. 
    Украшены природой 
    Кругами расписными. 
    Вдали бугор Ураков 
    С историей своей. 
    Послушаешь-и станет прошлое 
    Вдруг ближе и родней. 
    Вот балка Щербаковская, 
    С горы ручьи бегут. 
    Камышинской Швейцарией 
    Не зря её зовут. 
    Устал в пути ты долгом- 
    Присядь и отдохни. 
    Водицы родниковой, 
    Чтоб дух поднять, глотни. 
    Почувствуешь ты сразу: 
    Здесь родина твоя. 
    Все близко и знакомо. 
    Здесь дом, друзья, семья. 
    И нет земли милее- 
    Я утвержать берусь. 
    Я знаю, здесь, в Камышине, 
    В нем-маленькая Русь.
     
     
    Горы Уши
     
     
    Как уши большого зверя, который залег в засаду, торчат на ровной местности в семи км. к северо-западу от центра Камышина два холма, сложенные из твердого камня-кварцевого песчаника. Они носят название горы "Уши". Над окружающей местностью они поднимаются на 30-40 метров. О происхождении названия гор нет единого мнения. Одни говорят, что разбойники держали здесь свои "уши"-караулы, подававшие сигналы о приближении отрядов и разъездов правительственных войск, а также о проходивших торговых обозах. Другие считают, горы названы так потому, что имеют форму усеченных конкурсов, напоминающие уши какого-то сказочного животного. 
      В 1908 году решением Камышинского исполкома народных депутатов горы Уши были объявлены памятником природы республиканского значения. Немало воды утекло, с тех пор, неоднократно изменялся облик земной поверхности, и там где раньше плескались волны, возвышаются из земли холмы. Разрушаясь, они приоткрыли нам несколько страниц каменной летописи земли. Отпечатки листьев с гор Уши хранятся в краеведческих музеях Волгограда и Камышина, в палеологических музеях Москвы и Казани.    

    Щербаковская балка 

     
    Огромный-глубиной около 100 м. шириной 300-400 м. каньон, по дну которого журчит, весело играя на перекатах, небольшая речушка. Это и есть Щербаковка. Склоны долины и многочисленных балок поросли великолепными дубовыми и березовыми рощами, а вдоль русла высятся высокоствольные ольшанники и тополевники. Но подлинное чудо представляет сама речка-говорливая и прозрачная с прохладной вкусной водой, с множеством миниатюрных водопадиков, перекатов, больших и малых родников, выбивающихся из под толщи горных пород и питающих её своими струями.

     
    Ураков Бугор

    Легенды и были, сколько их передавалось из поколения в поколение об этом древнем утесе, застывшем, как окаменевшее раздумье, над могучей ширью Волги, в сорока километрах севернее Камышина.
      Давным-давно, на заре нашей эры, как гласит предание, на его вершине стоял дворец грозного хана Урака. Отсюда делались набеги на окрестные племена и народы. Отсюда повел свои полчища варваров на западные страны сын хана. 
      Минула тысяча лет, и здесь снова появились завоеватели. Осенью 1237 года Ураков бугор огласился говором и криками монголов, бряцаньем оружия и ржанием коней. Сюда с левого берега Итиль переправилось многочисленное войско Бату-хана. 
      Но не только с завоевателями связана история волжского утеса. Там находили приют вольные люди, борцы за народное счастье. там разбивали шатры казаки Степана Разина. 
      Гора имеет почти правильную караваеобразную форму и изолирована понижением от Приволжской возвышенности. Со стороны Волги на перегибе склона виднеются полуразваленные входы в пещеры. Они были вырыты в мягких зеленовато-серых песчаниках. Штольни-пещеры образуют прямоугольную сеть. В том, что пещеры-дело рук человека, нет никаких сомнений, поскольку это-геометрически правильные  выработки в нерастворимых горных породах-песчаниках. Кто и когда мог их сделать? Полузасыпанные щербенистые ямы говорят нам о том, что археологи, проводившие здесь раскопы, пытались найти ответ на этот вопрос. Район Ураковой горы представляет собой  природный геологический объект с искусственными геоморфологическими образованиями.  
      Немалым свидетелем былого  и настоящего высится легендарный бугор над простором нашего края, над царственным покоем природы. 

    Столбичи. 

     
        Оголенными колоннами грандиозного храма природы выглядят знаменитые Столбичи. Вообразите себе десять колоссальных колонн, выходящих прямо из воды и прикрытых сверху зеленой шапкой дубового леса. Когда-то у их подножия был небольшой каменистый пляж. Ныне он затоплен. Огромные, во всю высоту высоченного обрыва, полукруглые по форме, растрескавшиеся на куски зеленовато-серой породы, лишенные жизни, даже акробатов-растений, они подавляют своим видом человека, впервые увидевшего это "чудо" природы. Двойной шум неумолчно стоит вблизи них: шум набегающих волн внизу и шум леса вверху. Величественное и незабываемое зрелище! Осадочные породы, из которых сложены Столбичи, образовались на дне Третичного моря, бушевавшего здесь десятки миллионов лет назад. 

    Как все начиналось! 

     12.08. Ирина Витальевна, в очередной раз бродя по Интернету в поисках интересного по географии вышла сайт "Методическая лаборатория географии", с этого момента, 30.07.2008 г., мы были обречены на участие в олимпиаде. (на нашем сайте, кстати, очень много самых разных и интересных ссылок)
     12.08. После сообщения о начале олимпиады, мы безоговорочно согласились принять участие. И конечно же принялись сочинять приветствие (заранее посмотрев какие были условия прошлых лет). 
     
    0109. Затруднения с названием!!! Не можем подобрать такое имя которое соответствовало бы теме олимпиады. 

     01.09 Решили назвать команду "Глонасс". Мы будем "наблюдать" из космоса изменения политической карты мира.
     
    02.09. В приветственном стихотворении мы решили отразить природные особенности нашего края. Чуть позже мы представим на страничке фотографии самых интересных мест.
     
    02.09. Приветствие отправлено!!! Можно считать , что мы в команде ДООГ!
     
     
    Как это было на самом деле!
     
    - Получены задания обучающего тура. Интересные вопросики!!! Будем искать ответики. 
     
    - Почти все нашли. Девочки больше работали над творческими ответами, мальчики над  остальными. А я пытаюсь всех собрать вместе.
     
    - Задания практического тура очень интересные, девочки сразу заметили, что они уже в курсе некоторых заданий.
     
    Отчет команды по обучающему туру.
     
    Часть1.
    1. Наша команда занималась сбором информации. Назначен день встречи для обсуждения результатов поиска ответов. Для этого мы ходили в библиотеку, использовали ресурсы Интернет и консультировались с учителем. Для того чтобы сэкономить время мы распределили обязанности между членами команды. Девочки отвечали на более творческие вопросы, мальчики на те вопросы где требовалась точность.
    2. Капитан команды не только руководил и следил за действиями группы, но и сам принимал непосредственное участие в работе. Обзванивал команду и собирал всех в "кучу" для того чтобы обсудить промежуточные итоги.
    3. В нашей работе нам очень помогла учитель географии (и информатики) Ожогина Ирина Витальевна. Она назначала нам еженедельно время для проведения консультаций, давала новую информацию и сведения. Корректировала нашу работу.
    4. Так же нам помогала учитель информатики. Ее помощь заключалась не только в том, что она помогала нам искать информацию в интернете, но и направляла наши действия давала правильные и нужные советы, как организовать наши действия в команде.
    5. Организационные трудностей не возникало, содержательные трудности (и не только): 1 и 2 задание сделали довольно таки быстро, 3 и 4 вопрос потребовал основательного обсуждения, 5 вопрос был для нас повторением изученного материала, очень интересным и "азартным" показался нам 6 вопрос,7 был по типу ЕГЭ.
    Часть 2
    1. При распределении обязанностей нам капитан давал право выбрать себе тот вопрос, который больше "понравился". Всем досталось почти поровну. В дальнейшем все при обсуждении добавляли свою информацию т. к. при работе со своим вопросом находили ответы на все вопросы)
    2.  После индивидуального сбора информации все в назначенный день учителем собирались и дискутировали по поводу точного ответа на вопросы. расходились, и с учетом замечаний группы и учителя продолжали работать дальше.
    3. 1-й вопрос: атлас 10-й класс. изд-во "Дрофа"., собственные мыслеизъявления.
       2-й вопрос: учебник по географии 10й класс. Максаковский, сайт Википедия.
       3-й вопрос: собственные рассуждения (далось сложнее) исходя из темы олимпиады.
       4-й вопрос: сайт Википедия, собственные рассуждения.
       5-й вопрос: учебник по географии 10й класс. Максаковский.
       6-й вопрос: сайт Википедия.
       7-й вопрос: собственные рассуждения.
    4. Мы считаем нашу работу весьма продуктивной. Но как говориться "Нет предела совершенству", поэтому мы будем развивать навыки коллективной работы и дальше. И мы смело можем себе поставить 2 балла по 3-х бальной школе, т. е. хорошо!!!
    5. 9 баллов.
     
    Внимание! Мы получили вопросы практического тура и предлагаем вам вам тоже проверить свои знания.
     
    Мы живем на материке Евразия - самом большом, многонаселенном, с большим
    количеством различных государств, разных народов, между которыми время
    от времени возникают противоречия, иногда выливающиеся в столкновения.
    Такие столкновения в политической географии называют «горячими точками».
    1.      Составьте, пожалуйста, список «горячих точек» Евразии за период с
    1950 года до наших дней и проанализируйте его:
    -  насколько велик этот список с вашей точки зрения?
    -  где больше горячих точек, в Европе или Азии?
    - сопоставимо ли их количество с каким-либо другим регионом земного шара?
    -  можно ли провести какую-либо периодизацию конфликтов и т.д.? 
                                                 
    2.      Какие причины лежат в основе конфликтов в «горячих точках»? 
                                                 
    3.      На политической  карте мира обозначьте все горячие точки Евразии,
    которые Вы нашли.
    - Можно ли выделить некоторую географическую закономерность в их
    размещении? В чем она проявляется? 
                                                   
    4.      Как вы думаете, какие факторы влияют на особенность размещения
    «горячих точек», если вы её обнаружили? 
                                               
     
    Не правда ли актуальная тема! Причем во все времена.
     
    Мы разместим свои ответы после отправления жюри.
     
    Внимание получены вопросы конкурсного тура!
     
    Очень интересно так они представлены автором одного из учебника географии и заведующим лабораторией географии мирового
    развития Института географии РАН (г. Москва).
     
    Дорогие друзья!
    География необыкновенно увлекательная наука. Со времён Колумба и
    Магеллана она изучает весь мир, всю географическую оболочку земли - "от
    геологии до идеологии". И вы уже являетесь участниками этого процесса.
    В разнообразном мире географии каждый может выбрать себе направление по
    вкусу - будь то география океанов, гляциология, география населения,
    промышленности и т.д. Сегодня на повестке дня география политическая -
    политическая карта мира.
    Пусть она, политическая карта мира,  наполнится для вас глубинным
    смыслом, покроется паутиной неведомых прежде  причинно-следственных
    связей. Пусть карта "заговорит"!
            Участвуйте в олимпиаде и побеждайте!
                    Удачи вам!
    Синцеров Леонид Михайлович, зав. лабораторией географии мирового
    развития Института географии РАН (г. Москва), к.г.н.,

     
    Вопросы от ученого:
    Вопрос № 1
    В двух соседних государствах проживает один и тот же народ. В одном
    государстве он составляет подавляющее большинство населения и даже дает
    название государству, а в другом является национальным меньшинством.
    Однако это «меньшинство» количественно больше, чем «большинство» в
    соседней стране.
    О каких странах и о каком народе идет речь?
    Объясните причины подобного расселения этого народа.
    Вопрос №2
    Сравнительно непродолжительное время во второй половине XX века в
    Восточном полушарии существовало 2 государства, состоящих из 2-х частей
    (не островов!), сопоставимых по размеру, но достаточно удаленных друг от
    друга. Эти государства распались, и каждая часть провозгласила свою
    независимость.
    Назовите эти государства.
    В какой период времени они существовали?
    Укажите страны, которые возникли на их месте.
    Вопрос №3
    Можно выделить два года из последних 60 лет, когда на политической карте
    мира появилось наибольшее количество независимых государств.
    Назовите эти  годы.
    Перечислите образовавшиеся в эти годы государства.
    Укажите причины, которые привели к возникновению этих государств.

     
    Вторую часть заданий конкурсного тура представляет Кузнецов Александр
    Павлович, автор учебников по географии мира для старшей школы, зам.
    директора Лицея Международного университета в Москве, редактор учебного
    отдела издательства "Дрофа", к.г.н.
    Вопрос № 4
    Определите страну, которую характеризуют следующие особенности:
    1) В 20 веке как независимое государство  стало существовать после
    Первой мировой войны.
    2) Это – унитарная республика.
    3) На протяжении 20 века на территории страны один раз изменилась форма
    правления и два раза - социально-экономическое устройство.
    4) В этой стране нет места, которое было бы удалено от границы более чем
    на 120 км.
    5) Страна не  имеет прямого выхода к морю.
    Дайте свои комментарии по первому и третьему  пунктам  характеристики
    страны.
    Вопрос №5
    На протяжении своей истории в ряде стран изменились столицы. Только в 20
      веке столицы менялись более чем в 20 государствах мира.
    Что являлось причиной изменения столиц?
    Укажите не менее трех причин, приведите по два примера, иллюстрирующих
    каждый случай.
    Оправдались ли ожидания государств, изменивших местоположение столиц?
    Вопрос № 6
    Для любой страны очень важно ее политико-географическое положение (ПГП).
    Перечислите факторы, которые определяют ПГП.
    Какие из них могут меняться во времени и приводить в целом к изменению
    ПГП страны?
    Покажите это на примере конкретной страны.

     
    Я, представляю вашему вниманию презентацию урока в 10 класса "Государственный строй стран мира". А также 3 географические игры (на компьютере).
     
     
    Настало время отправить ответы на вопросы конкурсного тура. Мы очень старались, долго сидели искали ответы в Интернете, в "старых" энциклопедиях и словарях.
    И нашли... кажется...
    Ждем ответов чтобы свериться.
    А вот что мы для себя открыли. (вопросы смотрите выше).
    Ответ на вопрос 1:
    Страны Таджикистан и Афганистан, народ таджики. В Таджикистане проживает 5 млн. таджиков, они дают название государству. В Афганистане проживает 7 млн. таджиков, что численно больше чем в Таджикистане. Основные территории расселения таджиков - провинции Бадахшан, Тахор, Герат, Джаузджан, Саманган, Балх, Кундуз, а также Панджшерское ущелье и долина Шамоли (часть территории провинций Кабул, Парвон, Каписа). Афганистан - полиэтничное государство, которое населяют более 20-ти народностей. Крупнейшими из них являются пуштуны (42%)и таджики (28%). На втором месте по численности (более 7 млн., 2005) стоят таджики, относящиеся к числу коренных жителей этого региона. К нач. 13 в. они населяли все крупные оазисы к северу и югу от Гиндукуша, теперь они населяют главным образом северные и северо-восточные районы (прежде всего Герат и Бадахшан), долины рек Панджшера и Горбенда, а также г.Кабул. Как народ иранского происхождения, они пользуются языком дари (или фарси-кабули), сходным с персидским. К таджикам иногда относят афшарей (ок. 5 тыс. чел.) и кызылбашей (10 тыс. чел.), потомков персидских воинов, переселенных в Афганистан в 18 в. Надир-шахом Афшаром. Они расселены в Кабуле и Кандагаре, а также в Герате, кызылбаши говорят только на дари, а афшары - на одном из диалектов азербайджанского языка (азери). Население Таджикистана 6127,5 тыс.(январь 2006-6920 тыс.) из них 80% таджиков 4898,4 (январь 2000 г.).Особое место в Таджикистане занимают т.н. горные таджики, представители памирских народов, составляющие большинство (100-150 тыс.) в Горно-Бадахшанской автономной области. Общая численность населения ГБАО - 213 тыс. (2002). Коренные жители говорят на языках, отличающихся от таджикского и в отличие от суннитов-таджиков придерживаются исмаилизма, за исключением язгулемцев. По диалекту и месту традиционного проживания они подразделяются на шугнанцев и рушанцев (40-100 тыс.), ваханцев (20-30 тыс.), а также ишкашимцев, бартангцев, оршорцев, язгулемцев. Особняком стоят ягнобцы (2 тыс.), носители языка, родственного древнему согдийскому.

    Ответ на вопрос 2:
    1-е государство: Объединенная Арабская Республика образовавшаяся на основе слияния Египта с Сирией в феврале 1958 (до сентября 1961 года). Спустя три года (в 1961) Сирия вышла из Объединенной Арабской Республики, образовав самостоятельное государство-Сирия. А Египет сохранил за собой название Объединенной Арабской Республики с 28 сентября 1961 до 11 сентября 1971, переименованного затем в Арабскую Республику Египет.
    2-е государство: Пакистан.  В 1947 г. преимущественно мусульманские районы Британской Индии (к Индии отошли территории с населением, большая часть которого исповедует индуим) образовали независимый Пакистан. Восточная и западная части новообразованного государства были отдалены друг от друга на 1600 км. Между ними располагалась территория Индии. В 1971 г. восточная часть Пакистана, населенная бенгальцами провозгласила себя независимым государством Бангладеш, а западная -Пакистаном.

    Ответ на вопрос 3:
    За последние 60 лет можно выделить 2  периода, когда на политической карте мира появилось наибольшее количество независимых государств.
    1-й период. В 1960 году в Африке-18 стран, в  результате борьбы за независимость.Гвинея, Кот-дИвуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Народная Республика Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Сенегал, Чад (страна-метрополия Франция),Камерун (страна-метрополия Германия), Демократическая Республика Конго (страна-метрополия Бельгия), Нигерия, Кипр (страна-метрополия Великобритания), Сомали (страна-метрополия Италия Великобритания), Того (страна-метрополия Германия Франция Великобритания)
    2-й период. В 1991 году в Евразии- 14 стран, в результате распада социалистической системы и развала Советского Союза и Югославии. Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузи, Армения, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Словения, Хорватия, Македония.

    Ответ на вопрос 4:
    Венгрия.
    Комментарий к 1-му пункту.
    В 1918 году экономический кризис, сложная обстановка на фронте и распад соседней Российской империи послужили поводом к распаду Австро-Венгрии. После распада Австро-Венгрии после Первой мировой войны на  территории Венгрии 31 октября 1918 года образовалось самостоятельное независимое национальное государство, которое возглавил граф Михай Каройи. 16 ноября 1918 г образована Венгерская социалистическая республика.
    Комментарий к 3-му пункту.
    Первое правительство не смогло вывести страну из кризиса. В январе 1919 румынские войска оккупировали Трансильванию, что не могло не отразиться на популярности венгерского правительства. Власть перешла социал-демократам, которые вступили в альянс с коммунистами. 21 марта 1919 была провозглашена Венгерская Советская Республика. Основной причиной возникновения Венгерской Советской Республики стала неспособность правительства графа Михая Каройи возродить Венгерское государство и организовать социальную и экономическую жизнь на его территории в условиях только что закончившейся войны и крушения Австро-Венгерской империи. 6 августа румынские войска вошли в Будапешт и положили конец Советской республике. Миклош Хорти возглавил сопротивление коммунистической революции 1919 года (Венгерская советская республика) на юге страны; после эвакуации из Будапешта румынских войск Хорти вступил в город. При Миклоше Хорти Венгрия оставалась королевством, но престол был вакантен (после официального низложения последнего короля Карла IV, он же Карл I Австрийский). Таким образом, Хорти стал адмиралом без флота и регентом в королевстве без короля; официально он титуловался "его светлость регент Венгерского королевства".
    15 октября 1944 г. правительство Хорти объявило о перемирии с СССР. Однако вывести свою страну из войны Хорти, не удалось. В Будапеште произошёл поддержанный Германией государственный переворот. Под нажимом Гитлера через несколько дней адмирал передал власть лидеру фашистской прогерманской партии  Ференцу Салаши и был вывезен в Германию. На парламентских выборах 1945 к власти пришло коалиционное правительство на базе Независимой партии мелких хозяев (аграрная партия). После победы СССР над гитлеровскими войсками был установлен прокоммунистический режим (Венгерская Народная Республика   ВНР). Военная диктатура была свергнута Красной Армией, которая установила коммунистическое правительство. В 1947  к власти демократическим путём пришёл блок левых партий, однако к 1949  господствующей политической силой в стране стали коммунисты   Венгерская рабочая партия (позднее   ВСРП,  Венгерская Социалистическая Рабочая Партия). В  1989 году произошла мирная смена власти, в результате чего власть коммунистической партии была заменена парламентским строем.

    на вопрос 5:
    1. Возвращение старой исторической столицы: Москва (раньше Санкт-Петербург) в России, Пекин (раньше Нанкин) в Китае  ожидания оправдались
    2. Экономическое влияние: Ташкент (раньше Самарканд) в Узбекистане, Сана (раньше Аден) в Йемене, Додома (раньше Дар-эс-Салама) в Танзании, Тхимпху (раньше Пунакха) в Бутане, Нуакшот (раньше Атар) в Мавритании, Гватемала (раньше Антигуа) в Гватемале большинство ожиданий оправдалось
    3. Создание новой современной столицы: Бельмопан (раньше Белиз-Сити) в Белизе, Бразилиа (раньше Рио-де-Жанейро) в Бразилии, Абуджа (раньше Лагос) в Нигерии, Путраджайя (раньше Куала-Лумпура) в Малайзии ожидания оправдались
    4. Геополитическое: Астана (раньше Алма-Ата) в Казахстане, Анкара (раньше Стамбул) в Турции, Пномпень (раньше Ангкор) в Камбодже, Дели (раньше Калькутта) в Индии оправдались ожидания

    Ответ на вопрос 6:
    Факторы, влияющие на политико-географическое положение страны:
    1.положение страны по отношению к другим странам,
    2.принадлежность соседних стран к политическим блокам
    3.уровень экономического развития соседних стран,
    4.отношение к мировым транспортным путям,
    5.рынкам сырья и сбыта продукции,
    6.положение по отношению к "горячим точкам" планеты,
    7.современное политическое положение, внутренняя и внешняя политика.
    Меняться во времени может:
    1. положение по отношению к соседним странам: распад СССР и  образование новых государств
    2. принадлежность соседних стран к политическим блокам:
    Россия не принимает продвижение НАТО на Восток в связи с приемом новых членов: Литвы, Латвии, Эстонии.
    3. положение по отношению к рынкам сырья и сбыта продукции: торговые партнеры в Советское время социалистические страны Восточной Европы и развивающиеся страны Азии, Африки, Латинской Америки, после распада СССР основными торговыми партнерами стали развитые страны Европы, США, Китай.
    4. положение по отношению к "горячим точкам" планеты: внешние конфликты в бывших странах СССР:  Грузия (Южная Осетия, Абхазия), Азербайджан (Нагорный Карабах), Молдавия (Приднестровье и Гагаузия). Внутренние конфликты: Чечня, Дагестан, Ингушетия
     
    Не прошло и ... надо писать отчет по практическому туру.
    Мы подготовили следующие ответы.
    Часть1.
    Список горячих точек составленный нашей командой.
    1.Война между КНДР и Республикой Корея 1948 -1953, конфликты до 1992 г.
    2.Суэцкий кризис 1956 года, международный конфликт, связанный с определением статуса Суэцкого канала. Обострение ситуации привело к военным действиям Великобритании, Франции и Израиля против Египта
    3.Венгерские события 1956, народные выступления против сталинистского режима в Венгрии, подавленные в результате военного вмешательства СССР
    4.Восстание в Тибете 1959 г., подавленное китайцами
    5.Восточный Пакистан 1971- образование независимого государства Бангладеш
    6.Португальская революция в 1974 г. свержение диктаторского режима
    7.Война на Кипре в 1963 и 1974 г. на межнациональной и религиозной почве.
    8.Война во Вьетнаме с 1965 по 1975 г.
    9.Война в Афганистане 1979 год Россия, 2001 США
    10.Оккупация Восточного Тимора Индонезией 1976-1998 г., независимость в 2002 г.
    11.Арабо-израильская война 1982 г. вооруженный конфликт между Израилем и палестинцами из Организации освобождения Палестины, базировавшимися в Южном Ливане. 1973 г. вооруженный конфликт между Израилем, с одной стороны, Египтом и Сирией, с другой стороны.
    12.Шри-Ланка- Цейлон 1983 г. межнациональные и религиозные конфликты
    13.Война Ирака с Кувейтом "Буря в пустыне" за нефтересурсы 1991  
    14.Конфликт 2002 г. между Узбекистаном и Киргизией на почве мусульманского экстремизма
    15.Внутрипалестинский конфликт 2007 г. гражданская война в районе сектора Газа

    Конфликты на протяжении 90-х годов:
    16.Пограничный конфликт на Иракско-Кувейтской границе (вмешательство США, НАТО, арабских стран),
    17.Широкомасштабный конфликт Израиля, Палестинской автономии Ливан и Сирии (вмешательство мусульманских стран, США, России, ЕС, НАТО, ООН),
    18.Конфликт за Курдистан Турции, Ирака и Ирана на этнической основе (вмешательство США, ООН),
    19.Конфликт в северных районах Афганистана на этнической основе (вмесшательство США, России, НАТО, Таджикистана, Узбекистана, Пакистана, Ирана, мусульманских стран),
    20.Конфликт в Индии- Пенджаб на этнической и конфессиональной основе (вмешательство Пакистана),
    21.Конфликт в Индии -Кашмир, Джамму сепаратистский и ирредентистский на этнической и конфессиональной основе (вмешательство Пакистана, ООН, Китая),
    22.Конфликт в горных районах Таджикистана, район города Худжанг внутриполитический на клановой и конфессиональной основе (вмешательство Афганистана, России, Казахстана, Киргизии, Узбекистана),
    23.Конфликт в Мьянме-Карен и Шан на этнической основе (вмешательство Китая),
    24.Конфликт в Китае- Синьцзян-Уигурский автономный район на этнической и конфессиональной основе (вмешательство мусульманских стран),
    25.Внутриполитический конфликт в Западных районах Камбоджи на экономической и идеологической основе (вмешательство Таиланда),
    26.Конфликт в Южном Йемене на клановой и экономической основе (вмешательство Саудовской Аравии),
    27.Конфликт в Молдавии - Приднестровье и Гагаузия на экономической и социокультурной основе (вмешательство России, Украины, Турции, ЕС),
    28.Конфликт в Великобритании в Северной Ирландии (Ольстер) сепаратистский и ирредентистский на этнической и конфессиональной основе (вмешательство Ирландии),
    29.Конфликт Испании и Франции - страна Басков,
    30.Конфликт на о. Корсика, Франция,
    31.Конфликт Сербии, Черногории и Македонии - Косово и западные районы Македонии (вмешательство Албании, США, России, ЕС, мусульманских стран, НАТО, ООН),
    32.Конфликт Боснии и Герцеговины на этнической и конфессиональной основе (вмешательство Сербии и Черногории, Хорватии, России, США, ЕС, НАТО, ООН, мусульманских стран),
    33.Конфликт в Хорватии - Сербская Краина на этнической и конфессиональной основе (вмешательство Сербии и Черногории, Германии, США, НАТО, ЕС, ООН),
    34.Конфликт в Грузии - Абхазия на этнической и конфессиональной основе (вмешательство России, Турции, ООН),
    35.Конфликт в Грузии - Южная Осетия на этнической и конфессиональной основе (вмешательство России, ООН),
    36.Конфликт в Азербайджане - Нагорный Карабах на этнической и конфессиональной основе (вмешательство Армении, Турции, США, России, ООН),
    37.Конфликт в России - Чечня, Дагестан, Ингушетия на этнической и конфессиональной основе (вмешательство мусульманских стран, Грузии, ЕС, ООН).

    - Список "горячих точек" Евразии достаточно велик, но он "соответствует" количеству народов проживающих в Евразии, т. е. борьбе за независимость, постоянному разделу территории в результате мировых войн и распада социально-экономического строя некоторых стран.
    - Количество горячих точек больше в Азии, особенно с учетом Азиатской части России.
    - Количество "горячих точек" Евразии сопоставимо с количеством "горячих точек" в Африке, т. к. там шла борьба за независимость.
    - Каждое десятилетие происходят конфликты, только причины меняются: борьба за независимость, за территорию, за природные ресурсы, смена политического строя
    Часть 2.
    Причины лежащие в основе конфликтов "горячих точек": пограничные, территориальные, внутриполитические, сепаратистские на этнической, конфессиональной, экономической, клановой, идеологической основе, автономистский на экономической и социокультурной основе. За обладание природными ресурсами.
    Часть 3.  
    Анализируя пространственное расположение  очагов крупнейших конфликтов, можно выявить определенную географическую закономерность  в их расположении. Большинство очагов тяготеют к "Дуге нестабильности" проходящей от Британских островов через Среднюю Европу, Балканы, Кавказ, горные системы Гиндукуш, Памира и Гималаев к Индокитаю и островам Зондского архипелага. Т. Е. Альпийско-Гималайскому Сладчатому поясу.
    Часть 4.
    Факторы влияющие на особенность размещения "горячих" точек: столкновение цивизаций (традиции, историческое прошлое, религия), проживание на территории малых народов, их желание иметь свое государство, несоблюдение интересов национальных меньшинств. Ведение государственной политики в которой важно: соблюдение сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.
     
     
    Мы очень рады, что нам пришлось принять участие в этой олимпиаде. Честно говоря пришлось поднапрячься.
    Приглашеам всех желающих принять участие на следющий год в этой олимпиаде.
    Даем ссылку на сайт методической лаборатории географии, которые и организовали для нас олимпиадй. Большое Вам спасибо!!!
     
     

     
     
    Форма входа
    Гость



    Группа:
    Гости
    Время:10:39

    Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Облако тегов
    Наш опрос
    Кто Вы?
    Всего ответов: 1375
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz